Аутсорсинг по спецодежде
Инициативу в рамках программы трансформации предложили заместитель главного инженера — руководитель службы по охране труда и промбезопасности Андрей Чебыкин и начальник планово- экономического отдела Дмитрий Цокур. Ее суть – передать на аутсорсинг, то есть сторонней организации, весь цикл работ, связанных с обеспечением СИЗ. По мнению Андрея Чебыкина, это позволит решить целый ряд вопросов.
Как было?
Процесс обеспечения работников спецодеждой и СИЗ всегда был трудозатратным. Следовало изучить потребности в СИЗ, оформить заявки на закупку, провести конкурсные процедуры, организовать доставку, оформить поступление товара на склад, обеспечить хранение и списание. Товары закупались у нескольких поставщиков. Средства длительного пользования (спецодежда, спецобувь, каски) выдавались с центрального склада филиала, кратковременного (перчатки, респираторы, беруши и т. п.) — перемещались в цеховые склады, работникам их выдавали непосредственно в подразделениях материально-ответственные лица. Зачастую это были мастера, которым приходилось отвлекаться на выполнение непрофильных функций. Накапливался значительный объем складских запасов СИЗ. Выдача СИЗ занимала несколько дней.
Как сейчас?
Для устранения этих потерь привлекли стороннюю специализированную организацию с опытом внедрения аутсорсинга на других предприятиях. Организация имеет собственный запас спецодежды и СИЗ – с большим ассортиментом и широким размерным рядом. Это гарантирует своевременную выдачу нужных товаров нашим работникам. Кроме того, на спецодежде появилась несмываемая именная маркировка.
Что в результате?
Предприятие сосредоточится на профильной деятельности и не будет отвлекаться на вопросы закупки и выдачи СИЗ. Срок выдачи спецодежды и СИЗ сократится до одного дня. Не будет замороженных средств в виде складского остатка и неликвидов. Облегчится процесс прогнозирования будущих расходов предприятия.