МЕНЮ
Отправить заявку Обратная связь Карта сайта Продукция
RU
EN

Автотранспортный цех Уралэлектромеди готов к перевозкам в холода

Сложности на уральских трассах начинаются с перепадом температур, когда ночная гололедица тает днём и с вечера снова застывает. К неблагоприятным дорожным условиям машины, согласно нормативной документации, начинают готовить ещё по хорошей погоде.

— К первым заморозкам пассажирская и легковая, грузовая и специальная техника прошла сезонное обслуживание, — рассказывает главный инженер АТЦ транспортного управления Даниил Пантелеев. — С летней на зимнюю заменена резина и проведены сезонные обслуживания. Проверены аккумуляторы, тормозные и прочие системы. Исправны предпусковые подогреватели и обогреватели в салонах.

Человеческий фактор — другая важная составляющая безопасности. Ежегодно каждый водитель проходит обязательную 20-часовую программу. На занятиях с инструктором идёт разбор правил дорожного движения и решение билетов — по сути, экзамен. После такого водитель уже не имеет права оправдаться неосведомлённостью или неуверенностью. Кроме того, по графику проходят сезонные инструктажи.

В дальнюю дорогу водители получили дополнительные комплекты спецодежды, в том числе — утеплённой. Отработаны действия по инструкции на случай отказа техники в мороз. Разработана система взаимосвязи водителей между собой, диспетчеров и экстренных служб в экстремально низких температурах.

В рабочих инструкциях регламентирована работа на зимних дорогах и при низких температурах, но учит и жизнь. Так что в зиму добавляются собрания, на которых разбирают дорожные ситуации и резонансные ДТП на маршрутах. Особенно ценными становятся предрейсовые совещания с учётом повседневного опыта.

— По возвращении из командировок рассказываем о состоянии дорог, об опасных участках, об особенностях в работе автомобиля в разных погодных условиях, — говорит водитель Виктор Михайловский. — Предупреждаем друг друга о снежных заносах, о дорожных работах, о новых дорожных знаках. Солидарность не раз выручала!

В этом году зимой водители снова пройдут курс контраварийного вождения. Уже определена трасса в районе озера Ключи, с первым снегом там устроят автодром, по которому люди будут оттачивать навыки укрощения железных коней, моделировать ситуации, отрабатывать манёвры.

— Независимо от стажа, водители должны совершенствовать навыки вождения, — напоминает инструктор учебно-тренировочного пункта транспортного управления Валерий Суриков. — От внештатной ситуации защищает тренированное периферическое зрение. Внешние причины ДТП учимся исправлять рулём. Но ни один, даже самый толковый совет, не заменит показа вживую, поэтому будем учиться.

Неоценимую помощь оказывает РОФЕС (регистратор оценки функционально–эмоционального состояния). За пять лет с момента внедрения этой программы зафиксировано снижение аварийности, снижение затрат на оплату листов нетрудоспособности, отсутствие оплаты простоя техники и её ремонта.

— Программа позволяет определить степень усталости и нервное состояние водителя, предсказать его поведение в течение рабочей смены, — поясняет инструктор Сергей Яворский. — Переутомление устраняем посредством релаксации, дыхательных и ритмических упражнений. Ведь известно, что главная причина аварий — человеческий фактор, и мы научились им управлять.

Маргарита Вашляева