МЕНЮ
Отправить заявку Обратная связь Карта сайта Осторожно: мошенники!
RU
EN

Груз победы не тянет

Конкурс Как переместить груз из точки А в точку Б, чтобы добыть звание «Лучшего машиниста крана» Маргарита Вашляева

В железнодорожном цехе основной площадки АО «Уралэлектромедь» завершился конкурс профессионального мастерства. Лучшими машинистами крана стали работники склада готовой продукции: Юлия Бекленищева, Елена Ярошенко и Вадим Лысенко.

Теоретический этап прошли все участники, хотя в сравнении с прошлыми конкурсами вопросы серьёзно усложнили: к традиционным и хорошо знакомым заданиям по профессиональной деятельности и системе управления охраны труда и промышленной безопасности добавили вопросы на знание ценностей УГМК. В итоге максимальное количество баллов в теории набрали Анастасия Насонова и Вадим Лысенко.

Усложнили и практическое задание: для объективности этот этап провели в помещении тёплой стоянки дизелевозов на совершенно незнакомой для участников машине — мостовом кране № 8 грузоподъёмностью 5 тонн. На конкурс заявились машинисты с участка металлоконструкций, склада сырья и склада готовой продукции, где работает другая техника. Но тем ценнее результат испытаний: конкурс выявил истинный профессионализм и универсальность.

Итак, по сигналу стропальщика машинист перемещает кран к грузу в точку А и производит строповку груза. Затем машина с грузом перемещается по установленному маршруту змейкой в точку Б. Далее, по сигналу стропальщика крановщик устанавливает груз в указанное место. На этом обязательная программа заканчивается, но можно пойти на рекорд: за дополнительные баллы попробовать крюком крана закрыть спичечный коробок.

Главное требование к каждому участнику – правильно и чётко, точно по инструкции выполнить погрузочно-разгрузочные работы, к чему наши машинисты и стремились. Но, конечно, на результат во многом повлиял опыт, сложившиеся приёмы и индивидуальная манера управления машиной. Если у одного груз сильно раскачивался, то у другого за счёт меньшей амплитуды работа спорилась быстрее. Кто-то потерял балы за мелкую небрежность: забыл закрыть площадку, чуть ниже допущенного опустила груз, чуть отклонилась с грузом от цели.

Даже небольшие промахи стали поводом для серьёзного разговора по завершении конкурса: не лишне перечитать инструкции, проанализировать привычки, обратить внимание на приёмы работы лучших по профессии. Комиссия отметила, например, Евгения Иванова за старательность и волю к победе: по основной профессии он грузчик, но и в смежной показал перспективный результат. Ксения Белькова стала самой расторопной, очень быстро стартовала, но под конец упражнения не справилась с волнением. Для Ирины Авериной это первый конкурс в карьере, так что пятое место — хороший задел на будущее.

Подводя итог, начальник ЖДЦ Вадим Дуванов отметил, что в призёры 2021 года вышли новички: Юлия Бекленищева и Елена Ярошенко работают в цехе всего по полгода. К заслуженным грамотам и премиям девушки получили и добрую порцию почёта в коллективе.