МЕНЮ
Отправить заявку Обратная связь Карта сайта Продукция
RU
EN

Механизм решений

Трансформация Специалисты цеха электролиза меди и производства медной катанки - о первых результатах Доски решения проблем (ДРП) Андрей Склюев

Первые Доски решения проблем появились в цехах и подразделениях АО «Уралэлектромедь» две недели назад. Однако уже сейчас можно сказать, что этот базовый инструмент Бизнес-системы УГМК (БСУ) очень востребован работниками предприятия. Его быстро растущая популярность объясняется просто: с внедрением ДРП не надо тратить драгоценное рабочее время на решения производственных вопросов, которые не входят в твою компетенцию и которые решить самостоятельно не представляется возможным. Тут главное не промолчать, а своевременно записать проблему на ДРП.

Как сегодня работают ДРП, и есть ли от них реальная польза, мы спросили у самих участников процесса.

- Инструмент важный и необходимый, - считает мастер цеха электролиза меди Ярослав Шурыгин. – За две недели он помог нам решить более десятка производственных задач, связанных с работой технологического оборудования. Неделю назад в ЦЭМ случилась непредвиденная поломка в машине сдирки катодов – не работала загрузочная тележка в автоматическом режиме. Задачу удалось решить с помощью ДРП за считанные часы. Операторы написали проблему на доске, которую увидел мастер цеха Алексей Шадрин. Он тут же сообщил об этом начальнику ЦЭМ Сергею Огорелышеву, которому удалось привлечь к ремонту практически всех слесарей цеха и инженеров управления электронных систем. Цепочка информирования проблемы через ДПР сработала достаточно быстро и надежно. Как видите, оперативно привлекли даже специалистов из других цехов.

Еще один свежий пример. Во время обработки серий ванн машинист крана услышал посторонний стук на подкрановых путях. Записал проблему на ДРП, а через полчаса на участке уже работала бригада слесарей из цеха централизованного ремонта. Как выяснилось, на рельсах образовались неровности, которые и провоцировали стук. Профессионалы в своем деле, слесари ЦЦР за час выполнили рихтовку стыка, устранили дефект и тем самым решили проблему.

Преимущества ДРП оценили и на производстве медной катанки. И, в первую очередь, наглядность этого инструмента, мимо которого уже не пройдешь и в долгий ящик не отложишь.

- Мы и раньше фиксировали все возникающие в цехе проблемы, но заносили их в специальную таблицу, к которой доступ был ограничен. В результате за многообразием дел какие-то вопросы откладывались, а некоторые даже забывались. ДРП же позволяет работникам открыто заявлять о насущных проблемах и самостоятельно держать на контроле их решение, - рассказывает о ДРП начальник ПМК Максим Просветов.

Так, в настоящее время в цехе на контроле две актуальные задачи, решение которых было запущено с помощью инструмента ДРП – это чистка теплообменников и замена изношенного коллектора литейной машины. Первую задачу сейчас выполняет бригада Виктора Борисова. Виктор написал на доске о снижении теплопроводности аппарата. В тот же день мастер отделения плавления и обработки Сергей Буньков увидел проблему на ДРП и доложил начальнику ПМК. На Административной ячейке ее обсудили, нашли причину и определили способы устранения. Уже к началу следующей смены ремонтная бригада под руководством Виктора начала очистку теплообменника от минеральных отложений.

- Конечно, мы привыкли работать без ДРП. Но сейчас устранять проблемы становится проще и, главное, быстрее. Доска всегда перед тобой и в нужный час тебе напомнит о поставленной задаче. Это придает собранности в работе, повышает дисциплину, ответственность и самооценку, - рассказал бригадир слесарей-ремонтников ПМК Виктор Борисов.

За двухнедельный срок внедрения этого инструмента БСУ на предприятии удалось решить более 40 производственных и бытовых задач.

На фото: Виктор Борисов и Михаил Сковпень планируют за смену установить новый коллектор в литейную машину