МЕНЮ
Отправить заявку Обратная связь Карта сайта Осторожно: мошенники!
RU
EN

На пути к открытиям

инженериада угмк Шесть проектов — семь наград: команды АО «Уралэлектромедь» победили в финале V конкурса «Инженериада УГМК» Милана чупракова

Финал корпоративного научно-технического кон­курса учащихся и студентов прошел в последнюю неделю марта. За победу боролись 49 команд — 183 участника в возрасте от 12 до18 лет. Свои проекты они представили по семи направлениям: металлур­гия, энергетика, автоматизация и робототехника, экология и промышленная безопасность, механи­ка, информационные технологии, профориента­ция иобучение. Из20 команд Уралэлектромеди, участвовавших в заводском этапе, 11 представляли предприятие в финале, шесть из них одержали по­беду. Причем одна из команд отмечена диплома­ми сразу в двух секциях. Предлагаем познакомить­ся с проектами-победителями, представлявшими наше предприятие в финале конкурса.

Механика

МЕХАНИЗАЦИЯ ОЧИСТКИ БАКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЦМП

Команда учащихся 6 «И» класса школы

№ 22: Дарья Бологова, Юлия Дедунова, Егор Новокшанов, Мирослава Туруева, Илья Михайлов Педагоги-наставники: Екатерина Тиунова, Надежда Масакова

Инженер-наставник старший мастер ЦМП Денис Якупов:

—   Моя команда разработала макет установки, ко­торая заменит ручной труд при выгрузке медного порошка из бакового оборудования ЦМП. Рассмотрев разные устройства, пришли к выводу, что лучше всего для этих целей подходит погружной шламовый насос. Из пластиковых контейнеров ребята сделали макет бака с электролитом. В него с помощью погружного насоса и трубок поместили механизм циркуляции электролита. Для погружного шламового насоса

в модели использовали механизм бытового пылесоса. С его помощью мы показали, что достаточно напра­вить один шланг в бак с осадками порошковой меди и по принципу пылесоса собрать их в дополнитель­ный резервуар, присоединенный к насосной системе. Ребята доказали, что юность не помеха, чтобы быть востребованными на производстве.

Команда 6 «И» класса:

—   На экскурсии в цех увидели, что в приемных баках остается осадок из медного порошка и его вычищают вручную. Мы решили этот процесс авто­матизировать. Придумали пять вариантов моделей установки для механической очистки бакового оборудования. Нам понравилось быть инженерами — придумывать и конструировать нужные устройства.

Автоматизация и робототехника

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАДИЙ ПЛАВКИ ПЕЧИ ГРАНУЛ МПЦ

Команда учащихся 10 классов школы № 178, Екатеринбург: Мария Завьялова, Анастасия Бурлакова, Екатерина Смирнова, Анастасия Конева, Иннокентий Коркунов Педагог-наставник Юлия Сайдашева

Инженер-наставник ведущий инженер- электроник бюро развития АСУТП ОА У ИТиА Александр Кадаков:

—   Школьники разработали алгоритм автомати­ческого определения текущего технологического этапа при производстве медных гранул в МПЦ. Он позволит фиксировать фактическое время техноло­гических операций, выстроить эффективную логи­стику подачи шихты на производство и освободить плавильщиков от рутинной фиксации этапов произ­водства вручную. Для проверки работоспособности алгоритма ребята разработали и собрали макет печи

Команда учащихся 6 «И» класса школы № 22 разработала макет установки, которая заменит ручной труд при выгрузке медного порошка из бакового оборудования ЦМП: Дарья Бологова, Юлия Дедунова, Егор Новокшанов, Мирослава Туруева, Илья Михайлов

производства медных гранул с применением тех­нологии 3D-печати. Для платформы Arduino напи­сали программный код и выполнили подключение датчиков и исполнительных механизмов макета к управляющему контроллеру. Буду рад видеть таких перспективных ребят на нашем предприятии. Здесь их ждет еще много интересных проектов.

Ученик 10 класса Иннокентий Коркунов:

— В Инженериаде УГМК участвовал впервые. Во время подготовки проекта познакомился с на­стоящим промышленным производством, освоил язык программирования Arduino, научился 3D-мо- делированию и работе на 3D-принтере. Благодаря участию в конкурсе мой интерес к техническим профессиям повысился.

Информационные технологии Профориентация и обучение

РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВУЕМ С МЕДЯШКОЙ»

Команда студентов 4 курса колледжа им. Ползунова, Екатеринбург: Арина Мезенина, Никита Земеров, Ислам Женишов, Лев Глоба, Берадор Стамбеков

Педагог-наставник Екатерина Клепикова

Инженер-наставник ведущий специалист УЦ Елена Назарова:

—   Web-приложение необходимо, чтобы позна­комить школьников и дошкольников с производ­ством, сформировать у них положительный образ рабочего человека и привлекательной профес­сиональной среды. За основу взята серия книг Елены Назаровой об Уралэлектромеди «Город мастеров-металлургов, или Сквозь пространство и время», «Волшебное превращение, или Добро пожаловать на завод!», «Мой любимый город, или Занимательные игры с Медяшкой». По ходу чте­ния книг появляются ссылки на интерактивные игры для закрепления прочитанного материала. В личном кабинете предусмотрена возможность увидеть прогресс прочтения книг и прохождения игр. Повествование дополняется интересным игро­вым материалом — загадками, ребусами, поделка­ми из бумаги и тому подобным.

Студентка 4 курса Арина Мезенина:

- Наша увлеченная команда от души поработала над проектом. Наш сайт в игровой форме знако­мит школьников с востребованными на заводе профессиями. Лично меня поразили современное технологичное оборудование и высокая культура производства.

V научно-техническии конкурс учащихся и студентов «Инженериада УГМК» Победители

Металлургия. Возрастная категория — старшие • «Разработка технологии вакуумного обесцинкования свинца для повторного использования цинка в производстве» / команда 8-11 классов школы № 25 (см. «За медь» № 10 от17.03.2022)

Автоматизация и робототехника. Возрастная категория — старшие • «Разработка и применение автоматического определения стадий плавки печи гранул медеплавильного цеха» / команда 10-х классов школы № 178, г. Екатеринбург

Экология и промбезопасность. Возрастная категория — старшие • «Использование растворов сторонних организаций, содержащих железо, для осаждения примесей из промрастворов ХМЦ» / кадеты (16 лет) КШИ (см. «За медь» № 45 от18.11.2021)

Дипломанты

Диплом «За блестящую презентацию проекта» • Металлургия. «Разработка способов использования невостребованных марок медного электролитического порошка для производства порошковых изделий» / команда 7 «И» класса школы № 22 (см. «За медь» № 2 от20.01.2022) Два диплома «За актуальность проекта и профессионализм» в двух номинациях •

Информационные технологии. Профориентация и обучение. «Разработка web-приложения «Путешествуем с Медяшкой» / команда колледжа им. Ползунова, Екатеринбург Диплом «За изобретательность» • Механика. «Механизация очистки бакового оборудования» / учащиеся 6 «И» класса школы № 22