На пути к открытиям
инженериада угмк Шесть проектов — семь наград: команды АО «Уралэлектромедь» победили в финале V конкурса «Инженериада УГМК» Милана чупракова
Финал корпоративного научно-технического конкурса учащихся и студентов прошел в последнюю неделю марта. За победу боролись 49 команд — 183 участника в возрасте от 12 до18 лет. Свои проекты они представили по семи направлениям: металлургия, энергетика, автоматизация и робототехника, экология и промышленная безопасность, механика, информационные технологии, профориентация иобучение. Из20 команд Уралэлектромеди, участвовавших в заводском этапе, 11 представляли предприятие в финале, шесть из них одержали победу. Причем одна из команд отмечена дипломами сразу в двух секциях. Предлагаем познакомиться с проектами-победителями, представлявшими наше предприятие в финале конкурса.
Механика
МЕХАНИЗАЦИЯ ОЧИСТКИ БАКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЦМП
Команда учащихся 6 «И» класса школы
№ 22: Дарья Бологова, Юлия Дедунова, Егор Новокшанов, Мирослава Туруева, Илья Михайлов Педагоги-наставники: Екатерина Тиунова, Надежда Масакова
Инженер-наставник старший мастер ЦМП Денис Якупов:
— Моя команда разработала макет установки, которая заменит ручной труд при выгрузке медного порошка из бакового оборудования ЦМП. Рассмотрев разные устройства, пришли к выводу, что лучше всего для этих целей подходит погружной шламовый насос. Из пластиковых контейнеров ребята сделали макет бака с электролитом. В него с помощью погружного насоса и трубок поместили механизм циркуляции электролита. Для погружного шламового насоса
в модели использовали механизм бытового пылесоса. С его помощью мы показали, что достаточно направить один шланг в бак с осадками порошковой меди и по принципу пылесоса собрать их в дополнительный резервуар, присоединенный к насосной системе. Ребята доказали, что юность не помеха, чтобы быть востребованными на производстве.
Команда 6 «И» класса:
— На экскурсии в цех увидели, что в приемных баках остается осадок из медного порошка и его вычищают вручную. Мы решили этот процесс автоматизировать. Придумали пять вариантов моделей установки для механической очистки бакового оборудования. Нам понравилось быть инженерами — придумывать и конструировать нужные устройства.
Автоматизация и робототехника
РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАДИЙ ПЛАВКИ ПЕЧИ ГРАНУЛ МПЦ
Команда учащихся 10 классов школы № 178, Екатеринбург: Мария Завьялова, Анастасия Бурлакова, Екатерина Смирнова, Анастасия Конева, Иннокентий Коркунов Педагог-наставник Юлия Сайдашева
Инженер-наставник ведущий инженер- электроник бюро развития АСУТП ОА У ИТиА Александр Кадаков:
— Школьники разработали алгоритм автоматического определения текущего технологического этапа при производстве медных гранул в МПЦ. Он позволит фиксировать фактическое время технологических операций, выстроить эффективную логистику подачи шихты на производство и освободить плавильщиков от рутинной фиксации этапов производства вручную. Для проверки работоспособности алгоритма ребята разработали и собрали макет печи
Команда учащихся 6 «И» класса школы № 22 разработала макет установки, которая заменит ручной труд при выгрузке медного порошка из бакового оборудования ЦМП: Дарья Бологова, Юлия Дедунова, Егор Новокшанов, Мирослава Туруева, Илья Михайлов
производства медных гранул с применением технологии 3D-печати. Для платформы Arduino написали программный код и выполнили подключение датчиков и исполнительных механизмов макета к управляющему контроллеру. Буду рад видеть таких перспективных ребят на нашем предприятии. Здесь их ждет еще много интересных проектов.
Ученик 10 класса Иннокентий Коркунов:
— В Инженериаде УГМК участвовал впервые. Во время подготовки проекта познакомился с настоящим промышленным производством, освоил язык программирования Arduino, научился 3D-мо- делированию и работе на 3D-принтере. Благодаря участию в конкурсе мой интерес к техническим профессиям повысился.
Информационные технологии Профориентация и обучение
РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВУЕМ С МЕДЯШКОЙ»
Команда студентов 4 курса колледжа им. Ползунова, Екатеринбург: Арина Мезенина, Никита Земеров, Ислам Женишов, Лев Глоба, Берадор Стамбеков
Педагог-наставник Екатерина Клепикова
Инженер-наставник ведущий специалист УЦ Елена Назарова:
— Web-приложение необходимо, чтобы познакомить школьников и дошкольников с производством, сформировать у них положительный образ рабочего человека и привлекательной профессиональной среды. За основу взята серия книг Елены Назаровой об Уралэлектромеди «Город мастеров-металлургов, или Сквозь пространство и время», «Волшебное превращение, или Добро пожаловать на завод!», «Мой любимый город, или Занимательные игры с Медяшкой». По ходу чтения книг появляются ссылки на интерактивные игры для закрепления прочитанного материала. В личном кабинете предусмотрена возможность увидеть прогресс прочтения книг и прохождения игр. Повествование дополняется интересным игровым материалом — загадками, ребусами, поделками из бумаги и тому подобным.
Студентка 4 курса Арина Мезенина:
- Наша увлеченная команда от души поработала над проектом. Наш сайт в игровой форме знакомит школьников с востребованными на заводе профессиями. Лично меня поразили современное технологичное оборудование и высокая культура производства.
V научно-техническии конкурс учащихся и студентов «Инженериада УГМК» Победители Металлургия. Возрастная категория — старшие • «Разработка технологии вакуумного обесцинкования свинца для повторного использования цинка в производстве» / команда 8-11 классов школы № 25 (см. «За медь» № 10 от17.03.2022) Автоматизация и робототехника. Возрастная категория — старшие • «Разработка и применение автоматического определения стадий плавки печи гранул медеплавильного цеха» / команда 10-х классов школы № 178, г. Екатеринбург Экология и промбезопасность. Возрастная категория — старшие • «Использование растворов сторонних организаций, содержащих железо, для осаждения примесей из промрастворов ХМЦ» / кадеты (16 лет) КШИ (см. «За медь» № 45 от18.11.2021) Дипломанты Диплом «За блестящую презентацию проекта» • Металлургия. «Разработка способов использования невостребованных марок медного электролитического порошка для производства порошковых изделий» / команда 7 «И» класса школы № 22 (см. «За медь» № 2 от20.01.2022) Два диплома «За актуальность проекта и профессионализм» в двух номинациях • Информационные технологии. Профориентация и обучение. «Разработка web-приложения «Путешествуем с Медяшкой» / команда колледжа им. Ползунова, Екатеринбург Диплом «За изобретательность» • Механика. «Механизация очистки бакового оборудования» / учащиеся 6 «И» класса школы № 22 |