Не заводится? Заведем!
Конкурс Три составляющих успеха в ремонте авто: опыт наставников, студенческий азарт и умение работать в команде Милана Чупракова
17 марта в Центре проведения демонстрационных экзаменов МТТ «Юность» прошел совместный конкурс наставников и студентов на знание автослесарного дела.
На соревнования между собой состязались четыре команды по три человека в каждой. В роли наставников от АО «Уралэлектромедь» выступили слесари АТЦ Юрий Михайлов, Михаил Зулюков, Алексей Раёв и Владимир Козлов. Среди студентов были лучшие представители третьего курса техникума «Юность», обучающиеся по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
- Задача конкурса - проверить как участники соблюдают технику безопасности, умеют логически мыслить и пользоваться технической документацией, - пояснил мастер производственного обучения МТТ «Юность» Владимир Казаков.
Каждая команда получила задание. Трио во главе с Алексеем Раёвым с помощью микрометра, нутрометра и штангенциркуля приступила к измерению деталей двигателя - цилиндра, коленчатого вала, шатуна, поршневого пальца для определения степени износа.
- Задание не из простых. Надо учитывать различные допуски, уметь пользоваться приборами и постоянно обращаться к специальной литературе, - рассказал Алексей Раёв. – С парнями повезло, мне попались толковые напарники.
Параллельно с этим команда Михаила Зулюкова искала причину неисправности у КАМАЗа. Михаилу активно помогали студенты Тимофей Подтяпурин и Андрей Урванцев: проверяли провода и напряжение в аккумуляторе, находили в ящиках нужные ключи, чтобы протянуть клеммы аккумулятора, подсоединяли измерительные приборы для оценки состояния аккумуляторных батарей. Однако время, отведенное на устранение неисправности, закончилось раньше, чем была устранена поломка.
- Для меня это совершенно новая, неизученная модель КАМАЗа, - объяснил Михаил. - Мы разобрались, что причина в предохранителях, отвечающих за пуск и вращение стартера. Но не успели найти, где они находятся.
Выполненную работу оценил начальник производственно-технической службы АТЦ АО «Уралэлектромедь» Евгений Колотов:
- Проблема была в электрической части автомобиля. Предохранители находятся в кабине внутри панели управления. Надо было снять несколько блоков, чтобы до них добраться. Ребятам совсем немного не хватило времени для решения задачи.
В это время команды Владимира Козлова и Юрия Михайлова решали тестовые задания по правилам дорожного движения и материальной части транспортного средства. При выполнении тестов по ПДД за каждую ошибку компьютер добавлял еще пять вопросов.
После того, как все команды прошли круг заданий, определились победители. Найти причину, почему не заводился КАМАЗ, удалось Юрию Михайлову и его подопечным - студентам Даниилу Брякину и Никите Трифонову. С результатом 66,3 баллов они завоевали первое место. У команды Михаила Зулюкова - 64,2 балла и второе место. На третьем - команда Алексея Раёва с результатом 62,9 баллов. Группа Владимира Козлова набрала 58,3 балла.
Справка
АО «Уралэлектромедь» и ВМТТ «Юность» - давние партнеры в подготовке квалифицированных рабочих кадров. В последние годы особую эффективность показывают конкурсы профмастерства, где студенты в одной команде с наставником от градообразующего предприятия решают поставленные задачи.