МЕНЮ
Отправить заявку Обратная связь Карта сайта Продукция
RU
EN

Отдать швартовые!

Увлечение Модельные суда – уменьшенные копии настоящих кораблей. Они будят в нас жажду странствий, завораживают и заставляют удивляться Милана Чупракова

Электромеханик управления электронных систем АО «Уралэлектромедь» Дмитрий Костин собирает модели кораблей из деталей, прилагаемых к специальным журналам. Сегодня в его «флотилии» два судна длинной метр каждый. В процессе сборки - третий. На создание одного уходит около двух с половиной лет.

Пиратский фрегат

Увлечение судомоделизмом началось восемь лет назад, когда семья посмотрела «Пиратов Карибского моря». Под впечатлением фильма Дмитрий загорелся собрать деревянную модель пиратского корабля. Купил разрекламированный журнал с деталями, осталось только делать.

- «Даже дети смогут поучаствовать в постройке модели: чтобы собрать этот волшебный пиратский корабль, достаточно следовать простым указаниям», – призывала реклама, но на деле все оказалось сложней! Чтобы изготовить модель корабля, пришлось запастись терпением, – рассказывает наш коллега.

В процессе сборки необходимо собрать воедино огромное количество деталей, придерживаясь максимальной точности. Разные полочки, миниатюрные ящики – меньше сантиметра. Работа с ними требует аккуратности и даже где-то осторожности. Если в процессе деталь сломается, придется или самому вытачивать, или снова покупать журнал.   Еще нужно уметь красить, клеить, шпаклевать, выпиливать. Сначала собирается каркас корабля. Потом корпус обшивается маленькими досочками. Каждая деталь шлифуется, доводится до совершенства. После устанавливаются мачты, натягиваются паруса. Работа не быстрая: грунтуешь, шпаклюешь - ждешь, когда высохнет.

- Приобрел инструмент для судомоделизма, именно для работы с мелкими деталями. Потому как хрупкие детали пилой не попилишь. Первый корабль дался трудно, еще не было опыта. Допускал ошибки. По инструкции, перед тем как обшить корпус, надо было прошкурить и подровнять шпангоуты - поперечные ребра в остове судна, на которые потом крепятся остальные детали, но я поленился. Потом мучился: где-то доски не подходили, приходилось подтачивать. В следующем корабле уже вышкурил все по инструкции. В результате форма корпуса получилась ровная, красивая. Особенно трудной мне показалась работа с вантами, по которым матросы поднимаются на мачты с парусами. Их пришлось вязать вручную.

Императорская яхта и Королевское солнце

Второй корабль - яхта последнего русского императора Николая II «Штандарт». Она восхищала современников своей мощью, неприступностью и величием. Дмитрию персональная копия в уменьшенном виде понравилась исторической достоверностью и подробной деталировкой.

Сейчас уже готов корпус нового корабля и снова с красивой историей. «Соле́й Роя́ль» ((по-французски Королевское Солнце) - самый красивый флагман XVII века, а также один из самых грозных кораблей своего времени. Построенный по приказу «короля-солнце» Людовика XIV, этот корабль был еще и одним из самых дорогостоящих кораблей своей эпохи. А для нашего героя он станет новой гордостью.

Пока готовые судна украшают кухню. Когда Дмитрий достроит дом, выделит под них отдельное место, чтобы можно было рассмотреть все элементы:

- Руками трогать запрещаю. Корабли – вещь хрупкая. Даже пыль даю протирать только под своим контролем.