Сервис для железного друга
В конце сентября приступил в работе построенный с нуля участок жестяницких работ цеха по ремонту транспортных средств АО «Уралэлектромедь». Все пять постов участка уже заняты железными клиентами. Без краски, внутренней отделки и деталей они выглядят беззащитно, и здесь как на ладони – вся их «биография».
— По состоянию кузова видно, как автомобилю досталось в жизни, — говорит жестянщик Сергей Кочнев. — Вот эта правительственная «Чайка» 79-го года выпуска эксплуатировалась бережно, стояла в теплом гараже, поэтому и ремонт ей потребуется в основном косметический — полное удаление лакокрасочного покрытия и нанесение нового.
Автобусу ЛАЗ-695 повезло намного меньше: разрушения кузова достигают 80%, ремонту подлежит далеко не все: нужен новый несущий каркас кузова. На стапеле уже смонтированы приспособления для его изготовления.
— Стапель — это силовая рама, установленная вровень с полом, на которой можно закреплять гидравлические башни и выправлять деформированные элементы, — поясняет начальник цеха по ремонту транспортных средств Сергей Попов. — Его размеры — 18 метров в длину и 5 метров в ширину — позволяют ремонтировать как легковой, так и коммерческий транспорт. В случае с ЛАЗом опоры, закрепленные на направляющих, позволят сделать каркас рамы ровным по всей площади.
Еще одно преимущество стапеля — индукционный нагреватель. С его помощью можно локально нагреть участок детали и выполнить необходимую правку.
В помощь при изготовлении и ремонте крыльев, капотов, дверей и других элементов кузова на участке размещено 15 единиц оборудования. На «английском колесе» металлические листы обретут необходимый контур, зиговочная машина сделает сложные металлические кромки, трехвалковый станок с электроприводом — цилиндрические и сферические формы. Свою роль в реставрации авто готовятся сыграть гидравлический пресс с усилием 100 тонн, профилегибочный станок, гидравлическая гильотина для раскроя металла. Сложные корпусные конструкции поможет воссоздать листогибочный станок с ЧПУ.
Участок жестяницких работ также оборудован модернизированной кран-балкой с радиоуправлением, в нем выделена зона для хранения материалов и крупных запчастей, она оснащена грузоподъемными механизмами.
Рядом с «жестянкой» продолжает «обрастать» оборудованием участок по ремонту автомобильной техники, запущенный в мае этого года. В сентябре там установили еще два немецких платформенных подъемника в дополнение к двум имеющимся, и теперь одновременно он может обслуживать до 8 единиц техники гражданского назначения.
В планах до конца года запустить мойку транспортных средств с замкнутым циклом водоснабжения и малярный участок с двухпостовой окрасочно-сушильной камерой.
Юлия Кабакова