Свободный полет
Увлечение Хочешь получить порцию адреналина? Вставай на доску! Милана Чупракова
Плавильщик ХМЦ Владислав Кочеров семь лет катается на сноуборде. Он рассказал о своем опыте и посоветовал новичкам, как освоить экстремальный снаряд.
Надо пробовать, чтобы понять
Все началось с трагикомедии. Приятель позвал за компанию на гору и пообещал научить кататься. Когда мы поднялись, он махнул вниз, а я остался стоять в растерянности. Как спускался, это надо было видеть. Такое катание мне не понравилось, и я жутко разозлился. Вторая попытка была уже с инструктором по сноуборду. С ним доску освоил за два дня. Потом уже сам учил новичков кататься. Среди них – и мои коллеги по цеху.
Найди свое
Сейчас у меня две доски. Одна для фрира́йда - катания на сноуборде вне подготовленных трасс. Другая для фристайла – скоростного спуска и прыжков с трамплина. Каждая доска подбирается под рост, вес спортсмена и по степени жесткости. Я не профессионал, у меня средние по жесткости доски. Больше всего мне нравится фрирайд, когда скользишь по чистому снегу и чувствуешь себя первопроходцем.
Лучше гор только горы
Я всегда дружил со спортом: занимался плаванием, волейболом. Но сноуборд - это совсем другое. Спорт травмоопасный, но чем дольше катаешься, тем больше затягивает. В сезон еженедельно занимаюсь по два-три часа. Недавно замерил скорость – 70 км/ч. Любимые места - горы Пильная, Волчиха, Белая. Но самая лучшая из ближайших – Ежовая. Катался и в Пермском крае. Был в Сочи, но там не понравилось: людей много, простора нет. Хотел бы посетить Шерегеш в Кемеровской области.
Думай о безопасности
Четыре года назад получил травму – порвал связку на плече. Подвела собственная самоуверенность и отсутствие средств защиты. В результате – две операции. Всем советую обязательно обзавестись экипировкой на спину, таз. И обязательно кататься в шлеме. Новичкам рекомендую специальные перчатки, которые укрепляют запястья, фиксируют суставы. Когда учишься, падать приходится часто. Смягчить удар помогут налокотники. На горе нет места безрассудству. Правило такое: виноват тот, кто едет сзади. Он лучше владеет ситуацией и должен сделать все, чтобы уклониться от столкновения.