МЕНЮ
Отправить заявку Обратная связь Карта сайта Осторожно: мошенники!
RU
EN

Виртуозы по наладке

Специальный репортаж Один день из жизни ремонтной службы автотранспортного цеха Маргарита Вашляева

В арсенале АТЦ легковой и грузовой транспорт, дорожно-строительная и погрузочная техника, подвижной железнодорожный состав. «За медь» выяснила, кто и как содержит в порядке эту «железную конницу».

У Александра шестой — высший разряд в профессии. В АО «Уралэлектромедь» он работает 15 лет. В месяц через его руки проходят десятки машин — фактически весь автопарк. Сегодня он производит ремонт отопителя салона на фронтальном погрузчике.

— Заводские машины я знаю как свои пять пальцев! Какое бы мне задание в смену ни дали — не растеряюсь: законы Ома распространяются на всех одинаково, — шутит Александр, но добавляет серьёзнее. — Наши мастерские на чужой автосервис не променяю: здесь больше порядка, хорошее оборудование, проверенные в работе товарищи.

— Бывает работа рутинная: например, колесо отремонтировать. Мне по душе специфика поинтереснее: к примеру — гидравлика. У нас её много, нужно каждый раз думать, как починить. Смотрите, идёт замена коробки передачи на тракторе МТЗ 82. Весь трактор нужно разобрать, кабину снять, располовинить его по всем частям. Куча трубок, шестерней и гидравлики… Масло сливаем — ищем неисправность. Вот это задание! Столько всего узнаешь, пока разберёшься.

— На площадке пять дизелевозов, и каждый — индивидуальность. Не бывает одинаковых поломок, а каждая причина неисправности откладывается как опыт, — рассказывает Анатолий Секаев. — В ремонте подвижного состава главное — скорость и надёжность выполнения работы. Сейчас на плановом техобслуживании машина: вчера мы сняли все узлы, системы и колёса, подняли на подъёмник. Сегодня каждую деталь переберём, устраним причины потенциальных неисправностей. Послезавтра отправим в путь, как новенькую.