Заказывали? Получите!
Рубрика: Стратегия 2025
Лид: Купить ходовые товары для работы теперь можно в несколько кликов
Наталья Тугарева
В УГМК появился маркетплейс – внутренний интернет-магазин с каталогами от заранее выбранных и проверенных поставщиков. Маркетплейс есть на двадцати предприятиях УГМК, в том числе и в АО «Уралэлектромедь». Его удобство – в скорости и простоте приобретения товара.
Закупки совершают по аналогии с приобретениями в популярных интернет-магазинах: выбрал нужный товар, сложил в корзину, оплатил, и через несколько дней получил заказ. Нет конкурсных процедур и длительного ожидания. Сроки поставки сократились в разы. Это подтверждают пользователи платформы.
- Раньше надо было подать заявку через программу САП, дождаться ее согласования, прохождения конкурсных процедур, заключения договора с поставщиком. Сейчас все происходит намного оперативнее. К примеру, в марте 2021 года заказывали электрошкаф. Товар пришел спустя несколько месяцев. В мае этого года через маркетплейс заказали такое же изделие и получили его через две недели, - отмечает ведущий экономист металлургического цеха ППМ Наталья Краснова, отвечающая за закупки в маркетплейс в своем подразделении.
Кладовщик цеха металлоконструкций Татьяна Терентьева согласна с мнением коллеги:
- Программа по сути похожа на знакомые всем онлайн-магазины. В одном из них я приобретаю ребенку вещи. Поэтому особых сложностей в работе нет: интерфейс интуитивно понятный. Заказы делаю через личный кабинет. Товары выбираю, ориентируясь на качество и цену. Заказ приходит вовремя, без проволочек.
Анастасия Неустроева, заместитель начальника отдела сопровождения закупок:
- В настоящее время маркетплейс присутствует во всех сферах нашей жизни: заказываем такси, снимаем квартиры, покупаем бытовую технику. Год назад мы и не предполагали, что на нашем предприятии появится подобная система. Но она есть и уже работает. С ее помощью мы планируем не только оптимизировать процесс закупок, но и ускорить обеспечение цехов материалами. Приятно осознавать, что наша компания идет в ногу со временем, применяет передовые практики для удовлетворения спроса внутреннего заказчика.
Инфографика
Как работает маркетплейс
1. Ответственный за закупки в подразделении заходит в личный кабинет на электронной площадке (стрелка)
2. Выбирает необходимый товар из представленных в каталоге (стрелка)
3. Оформляет заказ на покупку
4. Сформированная заявка отправляется поставщику товара (стрелка)
6. Поставщик анализирует наличие товара и устанавливает сроки доставки (стрелка)
7. В системе формируется пропуск на поставку (стрелка)
8. Товар доставляется на предприятие
Важно
- Покупки в маркетплейс могут совершать только материально-ответственные работники, у которых есть доступ в личный кабинет на платформе.
- Закупки совершаются в рамках лимитов, установленных подразделениям.
- Маркетплейсом можно пользоваться как с компьютера, так и с телефона. Мобильная версия доступна по QR-кодам.
App Store (куар-код 1)
Googl Play (куар-код2)
Что можно заказать на маркетплейсе
Уже есть
Электротехника
Инструменты
Потребительские товары
Канцтовары и бумага
Сантехника
Хозяйственный инвентарь
Появится до конца года
Стройматериалы
Лакокрасочные материалы
Мебель
Картриджи и тонеры
Пиломатериалы
Резинотехнические изделия