Защищай — и воплощай
Инженериада УГМК Участники конкурса инженерных проектов поделились свежими идеями, перспективными открытиями и конструктивными решениями Милана Чупракова
29 марта в Техническом университете УГМК прошел финал конкурса «Инженериада УГМК». Проекты защищали 140 школьников, составивших 35 команд из 21 города России. Работа строилась по направлениям: «Улучшение условий труда», «Автоматизация подземной техники», «Возобновляемые источники энергии», «Профориентационные ИТ-проекты», «Развитие территорий (присутствия УГМК)».
АО «Уралэлектромедь» представляли 7 команд. За 7 минут презентации ребята должны были донести до членов авторитетного жюри суть проекта. Волновались, но смогли побороть страх публичных выступлений. При этом показали результаты, достойные высоких оценок. Как это было, читайте в нашем материале.
Укротители стихий
Команда «Россияне» (школа №1, Верхняя Пышма)
Направление «Возобновляемые источники энергии»
Для питания системы видеонаблюдения насосной станции на озере Шигирское ребята предложили использовать энергию ветра и солнца. Идею продемонстрировали с помощью макета многофункциональной установки. Испытания провели во время поездки на озеро.
Члены комиссии поинтересовались: достаточно ли ветров в Кировграде для обеспечения бесперебойного электроснабжения? Школьники готовились к такому вопросу:
- В период сильных ветров питание генератора будет осуществляться ветрогенератором. В безветренную погоду - за счет солнечной батареи.
- Ветра и солнца на озере хватает, - поддержал участников главный энергетик ППМ эксперт команды Игорь Шкерин. - Ребята собрали рабочую установку. По индикаторам видно, что пауэрбанк со встроенной солнечной панелью заряжается, картинка передается на экран ноутбука.
- Мы были уверены, что наше решение заинтересует комиссию. Здорово создавать нужные для производства продукты! – поделились после защиты юные инженеры Тимофей Богданов и Сергей Шитов.
ИТ – в помощь
Команда «Малахит» (школа №1, Кировград)
Направление «Профориентационные ИТ-проекты»
Школьники разработали компьютерную квест-игру, задача которой помочь сверстникам с выбором профессии. Играя, участники знакомятся с металлургическим производством и работой конверторщика. Одно из испытаний квеста, к примеру, определить марку меди. В конце игры открывается видео розлива меди.
Членам комиссии в целом игра понравилась. Они порекомендовали авторам - Егору Копарушкину, Никите Ибрагимову и Дмитрию Ганиеву — сократить время квеста, добавить динамики.
- Нам было важно получить обратную связь. Будем продолжать работать по другим востребованным на предприятии профессиям. Эта тема для нас тоже актуальна. Мы заканчиваем девятый класс и планируем продолжать обучение в техникуме «Юность», а потом и в Техническом университете УГМК, - говорит Егор Копарушкин.
Развитие - задача молодых
Команда «Инженеры и точка!» (школы №25, Верхняя Пышма)
Направление «Развитие территорий»
Команда заслужила искреннюю похвалу комиссии. В работе над планом по увеличению загрузки Дворца спорта УГМК в каникулы школьники продумали каждую деталь: мероприятия на любой вкус, креативную рекламу. Поддержать команду пришла директор Дворца спорта УГМК Юлия Филинова:
- Мне понравились идеи школьников. Перед ними стояла непростая задача - сделать дворец центром притяжения для молодежи. И им это удалось! Хотелось, чтобы в каникулы ребята могли заняться важными и полезными делами.
Автоматизировать и управлять
Команда «Ньютончики» (сборная школ №1 Верхней Пышмы и №178 Екатеринбурга)
Направление «Улучшение условий труда»
Команда предложила решение по автоматизации процесса отбора проб и дозирования медного купороса. Школьники изготовили 3D-модель устройства и разработали программное обеспечение для его управления на базе микроконтроллера в масштабе 1:6. Школьники Роман Крюков и Вероника Шаркина признались:
- Мы были готовы к любым вопросам комиссии. Для этого изучили специальную литературу, побывали на экскурсии в купоросном цехе, освоили 3D-редактор, научились вырезать детали на лазерной гравировальной машине, печатать на 3D-принтере.
Член комиссии Зуфар Хазиев интересовался каждой мелочью и задавал провокационные вопросы. Подводя итоги, он признался:
- Очень люблю этот конкурс. Ребята – большие молодцы. Темы с каждым годом все актуальнее. Считаю, что надо внедрять большинство предложений школьников.
Пьедестал
Направление «Улучшение условий труда»
Возрастная категория – старшие
1 место команда «Ньютончики» (сборная школ №1, Верхняя Пышма и №178, Екатеринбург)
Проект «Автоматизация процесса отбора проб и дозирования медного купороса в цехе АО «Уралэлектромедь» для уменьшения доли ручного труда»
2 место команда «Ценные кадры» (школа им. Арапова, Верх-Нейвинский)
Проект «Оптимизация технологии розлива оловосодержащего сплава с целью сокращения временных и трудовых затрат»
3 место команда «Спектр» (школа №3, Верхняя Пышма)
Проект «Улучшение условий труда путем применения механизации и автоматизации на участке пиломатериалов АО «Уралэлектромедь»
Номинация «За креативность» команда «Юные гидрометаллурги» (ЦОиПО, Верхняя Пышма)
Проект «Разработка режима промывки селена технологического с целью улучшения условий труда рабочих»
Направление «Развитие территорий»
Возрастная категория – старшие
1 место команда «Инженеры и точка!» (школа № 25, Верхняя Пышма)
Проект «Разработка плана проведения мероприятий для увеличения коэффициента загрузки Дворца спорта УГМК в каникулы»
Направление «Возобновляемые источники энергии»
Возрастная категория – старшие
2 место команда «Россияне» (школа № 1, Верхняя Пышма)
Проект «Использование возобновляемых источников энергии для питания системы видеонаблюдения насосной станции на озере Шигирское филиала «ППМ» АО «Уралэлектромедь»
Направление «Профориентационные ИТ-проекты»
Возрастная категория – старшие
2 место команда «Малахит» (школа №1, Кировград)
Проект «Интерактивный квест «Познай профессии металлургии»
Цифра
За 6 лет проведения конкурса «Инженериада УГМК»
более 2000 школьников приняли участие
более 650 проектов разработано
40 проектов внедрено в производство